Рабочая программа педагог- психолог ТНР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Черемховский детский сад»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

решением

Заведующий

педагогического совета

МКДОУ «Черемховский детский сад»

МКДОУ «Черемховский детский сад»

Ю.В.Ришко

Протокол №

Приказ №

От «___»_________2024 г.

От «___»____________2024 г.

Рабочая программа
психолого-педагогического сопровождения реализации АООП
МКДОУ «Черемховский детский сад»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2024-2025 учебный год

Разработчик: педагог-психолог
Ришко Ю.В.

С.Черемхово
2024 г.

Оглавление
Введение................................................................................................................................................ 3
I.

Целевой раздел .............................................................................................................................. 3

1.1.

Пояснительная записка ............................................................................................................. 3

1.1.1.

Цели и задачи программы ..................................................................................................... 6

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы ........................................................... 8

1.2.
1.2.1.

Планируемые результаты .........................................................................................................10
Целевые ориентиры дошкольного возраста.........................................................................12

Ⅱ. Содержательный раздел .................................................................................................................14
2.1. Направление психолого-педагогической деятельности ...............................................................14
2.1.2 Коррекционно-развивающая работа педагога психолога ..........................................................17
2.1.3. Методы и технологии коррекционно-развивающей работы .....................................................18
2.1.4. Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы .....................20
на 2022-2023 учебный год ...................................................................................................................20
2.2. Психологическое консультирование ...........................................................................................23
2.3. Психологическое просвещение ....................................................................................................25
2.4. Психологическая профилактика ...................................................................................................27
2.5.

Взаимодействие

педагога-психолога

с

родителями

(

законными

представителями)

воспитанников .....................................................................................................................................28
2.6.Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ .....................................................30
Ⅲ. Организационный раздел ...............................................................................................................36
3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы ......................................................36
3.2. Материально-техническое обеспечение Программы ...................................................................37
3.2.1.. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ...........37
3.3. Особенности организации развивающей предметно- ..................................................................39
пространственной среды ......................................................................................................................39

Введение
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР)
представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся
разной

степенью

и

механизмом

нарушения

речи,

временем

его

возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это
определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого
общения.
Дошкольники

с

ТНР

овладевают

грамматическими

формами

словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той
же последовательности, что и при нормальном речевом развитии.
Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР
проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии
морфологической

и

синтаксической

системы

языка,

семантических

формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого
развития.
При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный
процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием
является организация его систематического, адекватного, непрерывного
психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного
условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы
медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.

I.
1.1.
Рабочая

программа

Целевой раздел
Пояснительная записка
педагога-психолога

по

психологическому

сопровождению обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в МКДОУ
«Черемховский детский сад» (далее – Программа),

разработана в

соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования МКДОУ «Черемховский детский сад» и
направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья детей с
ТНР 4-7 лет, а также с учетом примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.
Реализуется в логопедической группе для детей с ТНР, имеющих
протоколы ТПМПК с соответствующим заключением.
Программа разработана на основании нормативно - правовых
документов:
 Конституция РФ, ст. 43, 72;
 Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 № 273-ФЗ);
 СанПиН 2.4.1.3049-13;
 Устав ДОУ;
 ФГОС ДО;
 Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» (26.09.13 г.
№30038) .
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от
24.07.15 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагогпсихолог(психолог в сфере образования)»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11
мая 2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
 Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
 Этический

кодекс

педагога-психолога

службы

практической

психологии образования России (принят 14 февраля 2012 года V съездом

Российского психологического общества.)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой
потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного
обучения и развития.
Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и
психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения
дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их
центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к
завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную
речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в
качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания,
творчества.
Ни один из целевых ориентиров дошкольного образования, не может
быть достигнут без освоения речевой культуры.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая
профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.
На

сегодняшний

день

актуальна

проблема

сочетаемости

коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения
комплексной коррекционно - развивающей модели, в которой определено
взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении
целей и задач образовательной программы детского сада.
В основу психолого-педагогической работы МКДОУ «Черемховский
детский сад» (деятельности педагога-психолога) положены программы:
 Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников

4-5 лет. СПБ. РЕЧЬ,2021.
 Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников
5-6 лет. СПБ. РЕЧЬ,2021.
 Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова
 Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников
6-7 лет.СПБ. РЕЧЬ,2021.


Нищева Н. В. С о в р е м е н н а я система коррекционной работы
в

группе

компенсирующей направленности для

детей с

нарушением речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021;
1.1.1. Цели и задачи программы
Психологическое

сопровождение

освоения

детьми

с

ТНР

адаптированной образовательной программы.
Психологическое сопровождение – это система профессиональной
деятельности педагога-психолога по созданию социально-психологических
условий для полноценного проживания детей с ТНР, успешного их обучения
и развития.
Психологическое

сопровождение

выступает

как

комплексная

технология, поддержка и помощь в решении задач развития, обучения,
воспитания и социализации ребёнка.
Рабочая

программа

педагога-психолога

предусматривает

разностороннее развитие детей, развитие их личности, мотивации и
способностей в различных видах деятельности, коррекция недостатков в их
речевом развитии.
Цель программы: развитие детей с тяжелыми нарушениями речи с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе
индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.
Задачи программы:



Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;


обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства;


создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.


формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
с тяжелыми нарушениями речи.


обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями
речи.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Принципы построения коррекционной программы педагога-психолога с
детьми с ТНР.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих
принципах:
1. Общие принципы и подходы к формированию программы:
– поддержка разнообразия детства;
– сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека;
– позитивная социализация ребенка;
–личностно-развивающий
взаимодействия

взрослых

и

гуманистический

(родителей

(законных

характер

представителей),

педагогических и иных работников Организации) и детей;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– сотрудничество Организации с семьей;
– возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает
подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в
соответствии с возрастными особенностями детей.
2. Специфические принципы и подходы к формированию программ:
–

сетевое

взаимодействие

с

организациями

социализации,

образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести
вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов
местного

сообщества

образования

и

вариативных

программ

дополнительного

детей для обогащения детского развития.

Программа

предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не
только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые
могут

способствовать

удовлетворению

особых

образовательных

потребностей детей с ТНР, оказанию психолого-педагогической и/или
медицинской поддержки в случае необходимости (Центр психолого-

педагогической, медицинской и социальной помощи и др.);
–

индивидуализация

дошкольного

образования

детей

с

ТНР

предполагает такое построение образовательной деятельности, которое
открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса
и учитывает его интересы, мотивы, способности и психофизические
особенности;
– развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает,
что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды
деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка
(Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и
скрытых возможностей ребенка;
– полнота содержания и интеграция отдельных образовательных
областей. Содержание образовательной деятельности в каждой области
тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного
процесса соответствует особенностям развития детей с ТНР дошкольного
возраста;
– инвариантность ценностей и целей при вариативности средств
реализации и достижения целей Программы.
Таким

образом,

развитие

в

рамках

рабочей

адаптированной

программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и
развития детей.
Формы работы с детьми: 1 раз в неделю – индивидуальное
(подгрупповое), 1 раз в неделю – фронтальное занятие.
Продолжительность занятий:
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)- 15-20 минут;
-Старший дошкольный возраст (5-7 лет)- 25-30 минут;
Максимальное число участников: индивидуальное (подгрупповое)2-3человека, фронтальное- 10 человек.
Рабочая программа включает

в

себя организацию

психологического сопровождения деятельности
основных компетенций:

детей с ТНР по развитию

 Коррекция

и

развитие

коммуникативных

и

социальных

эмоциональных

состояний,

компетенций;
 компетенций эмоционально-волевой сферы;
 развитие пространственных представлений;
 развитие игровой деятельности;
 коррекция и развитие познавательной сферы;
 активизация познавательной деятельности.

1.2.

Планируемые результаты

Социально-коммуникативное развитие:
Способность

к

осознанию

своих

настроения, самочувствия. Чувство защищенности, сформированные умения
преодолевать психоэмоциональное напряжение. Чувство собственного
достоинства.
Сформированная

потребность

в

проявлении

ответственности,

настойчивости, стремлении быть аккуратным, старательным; способность
самостоятельно разрешать проблемы в деятельности, обращаясь за помощью
в

ситуациях

реальных

затруднений;

адекватно

реагировать

на

эмоциональное состояние других людей, сопереживать; подчинять свое
поведение преимущественно не сиюминутным желаниям и потребностям, а
требованиям

со

стороны

взрослых

и

первичным

ценностным

представлениям о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
самостоятельно ставить цели, в том числе общественно значимые; проявлять
инициативу в разных видах деятельности, подчинять свою активность
достаточно отдаленным целям, развернуто отражать цели в речи и
планировать этапы и условия ее

достижения; создавать условия,

необходимые для успешного достижения цели; проявлять элементы
прогнозировать, волевое усилие, противостоять отвлечениям, даже при
выполнении не слишком интересной деятельности; удерживать цель

деятельности без помощи взрослого и в его отсутствие; преодолевать
трудности и помехи, не отказываясь от первоначальной цели.
Познавательное

развитие:

Умение

планировать

разные

виды

познавательной деятельности, развернуто отражать в речи впечатления,
познавательные чувства, сделанные выводы; соотносить вопросы и ответы
с системой имеющихся знаний, представлений и суждений. Стремление
ставить

познавательные

задачи,

экспериментировать,

в

том

числе

самостоятельно, для получения нового знания, решения проблемы;
способность мысленно экспериментировать, рассуждать.
Способность

понимать

эмоциональные

состояния,

мотивы

и

последствия поступков героев произведений; развернуто выражать в речи
сопереживание героям произведений; давать эмоциональную оценку
персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков; различать
эмоциональную

(красивый/некрасивый)

и

моральную

(добрый/злой,

хороший/плохой) оценку персонажей; предлагать варианты содействия
персонажам; выражать интерес к душевным переживаниям героев,
демонстрировать сопричастность к этому состоянию, находить аналогии в
реальной жизни, улавливать эмоциональный подтекст произведения,
проникать в авторский замысел, осознавать свое собственное эмоциональное
отношение к героям; обращать внимание на язык произведения; уместно
употреблять в своей речи эпитеты, сравнения, образные выражения из
произведений художественной литературы.
Речевое развитие: Навыки диалогического общения. Уметь отражать в
речи суть происходящего, устанавливать причинно-следственные связи,
формулировать разнообразные вопросы причинно-следственного характера,
осуществлять

развернутое

речевое

планирование

в

разных

видах

деятельности, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, моральные
и эстетические оценки.
Художественно-эстетическое

развитие:

Умение

использовать

критерии эмоционально-эстетической оценки произведений, высказывать
свои

эмоционально-эстетические

суждения

и

аргументировать

их;

адекватно, ярко, глубоко реагировать на произведения.
Уметь определять жанр музыкального произведения; понимать и
объяснять смену настроения в музыкальном произведении, динамику
музыкального образа и средства его воплощения; выполнять движения, в
том

числе

со

самостоятельно,

сложным

ритмическим

технично,

ритмично,

рисунком,

качественно,

выразительно;

осуществлять

контроль, создавать выразительные оригинальные музыкальные образы,
передавать настроение, импровизировать с использованием специфического
«языка музыки»; согласовывать свои действия с действиями других детей в
коллективных формах музыкальной деятельности.
Физическое

развитие:

Сформированные

точные,

четкие

и

координированные мелкомоторные движения, как знакомые, так и новые, по
показу и инструкции; умение последовательно выполнять сложные
движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое
сочетание движений, контролировать и оценивать качество выполнения
движения

с

точки

зрения

точности,

правильности.

Двигательное

воображение. Целостное психосоматическое состояние.

1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе
завершения дошкольного образования) в соответствии с данной
Программой

относятся

следующие

социально-нормативные

характеристики возможных достижений ребенка:
 ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать
вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки,
рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок
или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы
элементарные

навыки

предложений,

что

звуко-слогового
обеспечивает

анализа

формирование

слов,

анализа

предпосылок

грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет
разными способами словообразования;
 ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать;
он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать
группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и
оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка
сформированы представления о профессиях, трудовых действиях;
ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет
навыками

количественного

и

порядкового

счета;

у

ребенка

сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по
простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен
года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности
дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление;
 ребенок способен к принятию собственных решений с опорой
на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет
организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы
действий,

создавать

условностью

игровых

проблемно-игровые
действий,

заменять

ситуации,

овладевать

предметные

действия

действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в
игре окружающую действительность;
 ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах
деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной
деятельности,
эмоциональная

у

ребенка

отзывчивость

развиты
на

коммуникативные

чувства

окружающих

навыки,
людей,

подражательность, творческое воображение;
 ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к
самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;
 ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет
радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен

договариваться, старается разрешать конфликты;
 ребенок обладает

чувством

собственного

достоинства,

чувством веры в себя;
 ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в
разных видах деятельности;
 ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам,
способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами
поведения и готов соответствовать им;
 у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения, умеет управлять ими.
Целевые

ориентиры

Программы

выступают

основаниями

преемственности дошкольного и начального общего образования.

Ⅱ. Содержательный раздел
2.1. Направление психолого-педагогической деятельности
В задачи работы педагога-психолога входит:
 Взаимодействие с детьми:

 индивидуальное обследование детей;
 организация индивидуальной и подгрупповой коррекционной
образовательной деятельности по развитию эмоциональноволевой сферы и познавательных процессов в соответствии с
рекомендациями специалистов ТПМПК;
 наблюдение за характером взаимоотношений детей с ТНР в
группе

детского

сада,

анализ

микроклимата

в

группе;

определение особенностей развития детей;
 разработка методов и способов коррекции детей с ТНР и
ознакомление (при необходимости) с ними воспитателей группы
и специалистов, работающих с этими детьми;
 индивидуальная работа со всеми детьми с ТНР;
 разработка рекомендаций для воспитателей и родителей.
Взаимодействие с родителями:
 консультирование родителей детей с ТНР, их особенностями и
направлениями деятельности;
 консультирование

родителей

детей

с

ТНР,

имеющих

эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также
трудности в познавательном развитии;
 разработка

рекомендаций

для

родителей

и

проведение

специальных занятий для них с детьми с ТНР;
 участие в родительских собраниях, информирование родителей
о возрастных, индивидуальных и специфических особенностях
развития детей с ТНР;
Взаимодействие с воспитателями и педагогами-специалистами:
 организация помощи педагогам при затруднениях, связанных с
особенностями индивидуального развития детей с ТНР;
 разработка рекомендаций по работе с детьми с ТНР, имеющими
трудности эмоционального, и интеллектуального развития,
социальной адаптации как для воспитателей групп и других

специалистов учреждения;

Основные этапы психологического сопровождения детей с ТНР
В

работе

целенаправленной

педагога-психолога
деятельности

по

значительное место уделяется
профилактике,

поддержанию

и

коррекции нарушений развития детей.
Психологическая

диагностика

-

психолого-педагогическое

исследование детей с ТНР, определение индивидуальных особенностей,
склонностей личности, ее потенциальных возможностей, адресное выявление
причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации,
получение информации об уровне психического развития детей.
Психологическая диагностика в работе педагога-психолога также
направлена на контроль динамики психического развития детей с ТНР, с
целью создания оптимальных условий развития.
Диагностические мероприятия с детьми с ТНР включают в себя два
этапа: первичный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми ТНР в сентябре (1-я и 2я недели) и включает в себя:
 сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей);
 изучение медицинской карты;
 углубленная диагностика познавательного, коммуникативного и
эмоционального развития детей.
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели) и
направлена на выявление динамики в развитии детей с ТНР в результате
коррекционно-развивающих занятий.
Для проведения первичной и итоговой диагностики используются
следующие методики и диагностические комплекты: На базе МКДОУ
«Черемховский

детский

сад»

психодиагностические комплекты:

педагог-психолог
Стребелева

Е.А.

использует
«Психолого-

педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста».

2.1.2 Коррекционно-развивающая работа педагога психолога
Коррекционно-развивающая

работа

-

основное

направление

деятельности педагога-психолога, направленное на преодоление трудностей
в развитии. Предполагает активное воздействие на процесс формирования
личности

в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности,

осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога и
других специалистов.
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми ТНР
направлена

на:

развитие

познавательной

активности,

когнитивных

процессов, мелкой моторики руки, творческих способностей.
Коррекционно-развивающая работа

педагога-психолога строится

наосновании результатов психологической диагностики детей с ТНР.
Основными задачи психокоррекционных занятий является:
 отработка

коммуникативных

сотрудничества,

взаимной

навыков,

развитие

эмпатии

навыков
снижение

психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;
 создание положительного эмоционального настроя в группе;
 обучение способам регуляции эмоциональных состояний.
Задачи

работы

педагога-психолога

в коррекции

психических

процессов, обусловленных недостатками речевой функции:
 Развитие всех типов восприятия, внимания и памяти (слухового,
зрительного, тактильного, двигательного и др.);
 Формирование словесно-логического мышления (сравнение,
анализ,синтез, умозаключение, обобщение и др.);
 Развитие и активизация познавательных процессов;
 Формирование пространственных и временных отношений;
 Развитие

общей,

мелкой,

пальчиковой

моторики,

графомоторных навыков;
 Развитие

эмоционально-волевой

сферы

(навыков

коммуникации, социализации, всех видов игровой деятельности
и т.д.).
Для
составляется

реализации
план

групповых

занятий

коррекционно-развивающей

педагогом-психологом
работы

с

детьми,

включающий в себя цели, задачи, планируемые результаты, календарнотематическое планирование и содержание коррекционно-развивающей
работы .
Цикл рассчитан на 31 - занятие. Занятие проводится один раз в неделю
в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает
не болеет 30 минут в подготовительной подгруппе, и не более 20-25 минут в
старшей подгруппе.
Подгруппа состоит из 4-5 человек.
Для индивидуальной работы с детьми педагог-психолог также
составляет план работы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время зависит от индивидуальных
особенностей ребенка, но не более 20 минут. Занятия включают в себя
этюды, игры и упражнения.
Коррекционно-развивающее направление работы организуется с
воспитанниками при согласии родителей (законных представителей).
2.1.3. Методы и технологии коррекционно-развивающей работы
Методы в коррекционно-развивающей работе:
Метод подвижных игр. Обеспечивает развитие межполушарного
взаимодействия, мышечных зажимов. Перекрестные движения рук, ног и
глаз активизируют развитие мозолистого тела. При регулярном выполнении
реципрокных движении образуется и активизируется большое количество
нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает
развитие психических функций. Медленное выполнение перекрестных

движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных
долей мозга.
Метод дидактических игр. Направлен на развитие познавательных
способностей детей: памяти, внимания, мышления; развивает самоконтроль
и произвольность. Позволяет максимально развивать способности каждого
ребенка, а именно: совершенствовать умение различать и называть предметы
ближайшего окружения, упражнять группировать однородные предметы,
выделять и выбирать предметы с заданным свойством и прочее.
Метод коммуникативных игр. Способствует активизации мозга в
целом: межполушарному взаимодействию, активизации подкорковых
структур, лобных отделов. Парные упражнения способствуют расширению
«открытости» по отношению к партнеру — способности чувствовать,
понимать и принимать его.
Групповые упражнения через организацию совместной деятельности
дают

ребенку навыки

взаимодействия

в

коллективе,

формируется

способность к произвольной регуляции поведения, взаимоотношений со
сверстниками и со взрослыми, позволяет повысить уровень социализации.
Релаксационный метод. Направлен на формирование произвольного
внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что
придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность.
Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию
синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела,
способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от
самого тела.
Арт-терапевтический метод. Способствует активизации мозга в
целом:

межполушарному

взаимодействию,

активизации

корково-

подкорковых структур, лобных отделов.
Метод

психогимнастики.

Помогает

преодолеть

двигательный

автоматизм, позволяет снять мышечные зажимы, развивает мимику и
пантомимику.
Дает

возможность

освоить

элементы

техники

выразительных

движений. Этюды на выразительность жестов и тренировку отдельных
групп мышц способствуют развитию и осознаний эмоциональных реакций.
В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и
переживания,

могут

более

адекватно

их

выразить,

что

создает

дополнительные условия для развития. Кроме того, выразительные
движения

являются

неотъемлемым

компонентом

эмоциональной,

чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания,
которые бы не выражались в телесном движении.
Психолого-педагогические технологии в коррекционно-развивающей
работе:
 здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникационные технологии;
 игровые техники и технологии;
арт-технологии.

2.1.4. Календарно-тематическое планирование коррекционноразвивающей работы
на 2022-2023 учебный год
Коррекционно-развивающая работа с детьми в логопедической группе
направлена на развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной
сферы,

развитие

пространственно-временных

формирование игровой деятельности.

представлений,

на

Реализация всех этих задач возможна

с помощью программы психолого-педагогических занятий для дошкольников
«Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой, во всех возрастах.
Календарно – тематическое планирование в старшей подгруппе
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
5-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя

Ноябрь

Декабрь

Январь

1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
1-я неделя
2-я неделя

Февраль

Март

Апрель

3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя

№ занятия

Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 7

Наименование темы
Первичная диагностика
Первичная диагностика
«Знакомство»
«Наша группа»
«Правила поведения»
«Радость, грусть»
Гнев
Удивление
Испуг

Занятие № 8
Занятие № 9
Занятие № 10
Занятие № 11
Занятие № 12
Занятие № 13
Занятие № 14
Занятие №15
Занятие №16

Праздник Осени
Словарик эмоций
Страна Вообразилия
В гостях у сказки
Минутка шалости
Страна друзей
Новогодние чудеса
Новогодний праздник
Этикет. Внешний вид
Этикет. Правила поведения в
Занятие №17
общественных местах
Занятие № 18
Столовый этикет
Занятие № 19
Подарочный этикет
Занятие № 20
Гостевой этикет
Волшебные средства
Занятие №21
понимания
Занятие №22
Защитники Отечества
Занятие № 23
Мамины помощники
Занятие № 24
Я и моя семья
Занятие № 25
Я и мои друзья
Занятие № 26
Я и мое имя
Занятие № 27
Страна – Я
Занятие № 28
Я особенный
Занятие № 29
Мальчики и девочки
Занятие № 30
Наши чувства
Итоговая диагностика

Количество
занятий

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно тематическое планирование в подготовительной подгруппе
Месяц

Неделя

№ занятия

1-я неделя

Диагностика

2-я неделя

Занятие №1

Сентябрь

Наименование
темы

Кол-во
занятий

Создание Лесной
школы

1

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя

Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие №5
Занятие № 6
Занятие №7
Занятие № 8
Занятие № 9

3-я неделя

Занятие № 10

4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя

Занятие №11
Занятие №12
Занятие №13
Занятие №14
Занятие №15
Занятие №16
Занятие №17
Занятие №18
Занятие №19
Занятие №20
Занятие №21
Занятие №22
Занятие №23
Занятие №24
Занятие №25
Занятие №26
Занятие №27
Занятие №28
Занятие №29

4-я неделя

Занятие №30
Диагностика

Смешные страхи
Игры в школе
Школьные правила
Собирание портфеля
Белочкин сон
Госпожа аккуратность
Жадность
Волшебное яблоко
Подарки в день
рождения
Домашнее задание
Школьные оценки
Ленивец
Списывание
Подсказка
Обманный отдых
Бабушкин помощник
Прививка
Больной друг
Ябеда
Шапка-невидимка
Задача для лисенка
Спорщик
Обида
Хвосты
Драки
Грубые слова
Дружная страна
В гостях у сказки
До свидания, Лесная
школа!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.2. Психологическое консультирование
Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь человеку в
разрешении проблемы в ситуации, когда он сам создал её наличие.
В

рамках

данного

направления

педагог-психолог

оказывает

консультативную помощь:
 родителям

(законным

представителям)

и

педагогическим

работникам по проблемам взаимоотношений с детьми с ТНР;
 педагогическим

работникам

по

вопросам

разработки

и

реализации индивидуальных программ обучения детей с ТНР;
Задачи психологического консультирования родителей (законных
представителей) и педагогических работников с позиции потребностей и
возможностей возрастного развития ребёнка, а также индивидуальных
вариантов развития. Такими задачами выступают:
 оптимизация возрастного и индивидуального развития ребёнка;
 оказание психологической помощи в ситуации реальных
затруднений, связанных с образовательным процессом или
влияющих на эффективность образовательного процесса в ДОУ;
 обучение

приёмам

самопознания,

саморегуляции,

использованию своих ресурсов для преодоления проблемных
ситуаций, реализации воспитательной и обучающей функции;
 помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в
отношении трудовых образовательных ситуаций;
 формирование установки на самостоятельной разрешение
проблем.

Направление и содержание консультирования

№
п/п

Проблема

1
Консультиро
вание по
проблемам
детскородительских
отношений
2
Консультирование
по проблемам
трудности в
обучении
3

4

Консультирование
по проблемам
межличностного
взаимодействия в
образовательном
процессе.
Консультирование
по проблемам
психологической
готовности ребёнка
к обучению в
школе

Содержание психологической помощи
Учёт особенностей дошкольного возраста в организации
взаимодействия с детьми: импульсивность, отвлекаемость,
неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность,
эмоциональное «заражение» и т.д.
Определение оптимальных требований к ребёнку. Эффективные
стратегии поведения в трудных воспитательных ситуациях, учёт
типа темперамента ребёнка. Взаимодействие с членами семьи, в
том числе братьями и
сестрами.
Развитие познавательной активности, любознательности,
наблюдательности, рассуждений. Приёмы повышения
работоспособности, тренировки памяти. Развитие элементов
произвольного внимания. Учёт детских интересов в процессе
обучения. Развитие представлений об окружающем мире,
обогащение впечатлений. Развитие самоорганизации деятельности.
Преодоление конфликтов. Эффективные стратегии поведения в
конфликтных
ситуациях.
Приёмы
саморегуляции
психоэмоциональных состояний. Выбор стиля общения, позиции в
общении. Приёмы продуктивного делового общения.
Противодействие манипуляциям.
Формирование компонентов готовности к школе. Проявление
кризиса 7 лет и выбор оптимальной стратегии взаимодействия с
ребёнком. Психологические требования к организации
взаимодействия с ребёнком в период адаптации к школьному
обучению.

2.3. Психологическое просвещение
Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых
(педагогов, родителей) и детей к психологическим знаниям. Данное
направление предполагает деятельность педагога-психолога по повышению
психологической компетенции педагогов и родителей.
В рамках данного направления работа педагога-психолога направлена
на:
 Ознакомление

педагогов,

администрации

образовательного

учреждения с современными исследования в области психологии
дошкольного возраста детей с ТНР, а также с исследованиями в
области профилактики социальной адаптации детей с ТНР;
 Ознакомление

педагогов,

администрации

образовательного

учреждения, родителей (законных представителей) с основными
условиями психического развития детей с ТНР;
 Формирование психологической культуры всех участников
образовательных отношений;
 Оказание помощи в сохранении и укреплении психологического
здоровьядетей с ТНР.
Основные формы работы с участниками образовательных
отношений по психологическому просвещению
Основные формы
работы с педагогами
по психологического
просвещению







Семинары;
Семинары-практикумы;
Мастер-классы;
Круглые столы;
Консультации

Основные формы
работы с родителями
(законными
представителями) по
психологическому
просвещению










Родительские собрания;
Мастер-классы;
Семинары;
Семинары-практикумы;
Консультации;
Информационные стенды;
Памятки;
Информационные листовки

2.4. Психологическая профилактика
Психологическая

профилактика

в

контексте

внедрения

ФГОС

рассматривается как приоритетное направление деятельности педагогапсихолога ДОУ.
Цель психологической профилактики состоит в том, чтобы обеспечит
раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие
ребёнка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений),
предупредить нарушения в становлении личности и интеллектуальной сфер
через

создание

благоприятных

психогигиенических

условий

в

образовательном учреждении.
Психогигиена
образовательного

предполагает
процесса

предоставление

психологической

субъектам

информации

для

предотвращения возможных проблем.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного
поведения ребёнка в семье, формирование доброжелательных доверительных
отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной
личности ребёнка.
Работа с детьми в рамках данного направления направлена на создание
благоприятного

психологического

климата

возникающих конфликтов между детьми.

в

группе,

разрешение

2.5. Взаимодействие педагога-психолога с родителями ( законными
представителями) воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ
с семьей ребенка с ТНР является не только выдача рекомендаций по
развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые
максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению
возникающихпроблем:
 готовность родителей быть участниками педагогического
процесса;
 распределение ответственности за успешное развитие ребенка
ТНР;
 обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогомпсихологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их
в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог

информирует

и

обсуждает

с

родителями

результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать
цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы ребенка. С
самого

начала

знакомства

определяется

готовность

родителей

сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы,
который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к
сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и
усилий.
Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является
создание в МКДОУ «Черемховский детский сад» необходимых условий для
развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей с
ТНР, обеспечивающих

целостное

развитие

личности

повышение компетентности родителей в области воспитания.

дошкольника,

Основные формы взаимодействия с семьей
№
п/п
1

Направление работы
с родителями
Анкетирование

2

Индивидуальные
консультации
Совместное
пребывание родителей
и детей на занятии
Открытое занятие

3

4

Содержание работы

Периодичность

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь
(1-я и 2-я недели)
По запросам

Информирование родителей о ходе
коррекционно-развивающей работы.
Вовлечение родителей в коррекционнопедагогическое воздействие.

1 раз в год и по
запросам

Ознакомление родителей с методиками
проведения занятия, установление
доверительных отношений между
родителями и педагогом, определение
задач совместного воспитания и их
реализация.
Информирование родителей о
результатах освоения программы

Декабрь

Май

План взаимодействия с родителями на 2022-2023 уч.год
№
п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок
реализации

Выступление на родительском собрании
1

Родители

«Развитие психических процессов у детей4-7
лет с ТНР»

Сентябрь

Консультации
2

«Развитие познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста»

Родители

Февраль

3

«Игры с детьми на снятие эмоционального
напряжения»

Родители

Апрель

4

Проведение индивидуальных
консультаций

Родители

В течение
учебного года
(по запросам)

Стендовая информация
5

«Кризис 7 – ми лет»

Родители
подготов.подгруппы

Ноябрь

6

Рекомендации родителям гиперактивных
детей.

Родители

Декабрь

7

«Как воспитать ребенка успешным? »

Родители

Май

2.6.Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ
Заведующий:

Участвует в обсуждении актуальных направлений работы ДОУ,
совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью
достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.


Уточняет

запрос

на

психологическое

сопровождение

воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы,
которые будут эффективны для Учреждения.


Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных

ситуаций в коллективе.


Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных

психологических особенностей детей.


При необходимости рекомендует администрации направлять

ребенка с особенностями развития на ПМПК.


Обеспечивает психологическую безопасность всех участников

воспитательно-образовательного процесса.


Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и

чрезвычайных ситуациях.
Старший воспитатель:


Участвует в разработке АООП МКДОУ «Черемховский детский сад»



Предоставляет документацию установленного образца (рабочую
программу, план работы, аналитический отчёт о проделанной работе
за год и т.д.)



Участвует в деятельности педагогических советов



Вносит

предложения

процесса

в

по

Учреждении

совершенствованию
с

точки

зрения

образовательного
создания

в

нем

психологического комфорта.


Выступает

консультантом

по

вопросам

создания

предметно-

развивающей среде.


Анализирует

психологический

компонент

в

организации

воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по
повышению эффективного психологического сопровождения


воспитательно-образовательного процесса.



Участвует в разработках методических и информационных
материалов по психолого-педагогическим вопросам.



Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы
(ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

Воспитатели:


Содействует формированию банка развивающих игр с учетом
психологических особенностей дошкольников.



Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении
различных праздничных мероприятий.



Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня
сформированности

предпосылок

учебной

деятельности

у

дошкольников на основании анализа представленных воспитателю
рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в
конце учебного года)


Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по
соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.



Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах
личностного и социального развития воспитанников.



Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые,
тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также
практического применения психологии для решения педагогических
задач,

тем

самым

повышая

их

социально-психологическую

компетентность.


Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального
образовательного маршрута дошкольника.



Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и

коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной
сферах у детей.


Осуществляет

психологическое

сопровождение

образовательной деятельности воспитателя.


Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с
родителями.



Организует

психопрофилактические

предупреждения

психоэмоционального

мероприятия
напряжения

с

целью

у

детей

(психологические аспекты организации детского сна, питания, режима
жизнедеятельности детей).


Участвует

во

внедрении

здоровьесберегающих

технологий

(подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).


Участвует

в

деятельности

по

формированию

универсальных

предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и
памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.
Учитель – логопед:
 Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля
на занятиях логопеда.

 Участвует в обследовании детей с ТНР с целью выявления уровня их
развития, состояния oбщей, мелкой артикуляционной моторики, а
также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной
сферы.


Разрабатывает

индивидуально-ориентированный

маршрут

психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе
полученных данных совместно с другими специалистами.


Участвует в проведении совместной диагностики детей.



Подбирает материал для закрепления в разных видах детской
деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с

разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками,
игры со строительным материалом, сооружение простых построек по
образцу и др.


Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по
совместному решению с логопедом.



Участвует в интегративной образовательно-воспитательной
деятельности.

Музыкальный руководитель:



Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения
деятельности музыкального руководителя.



Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.



Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения
релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.



Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью
развития творческого воображения, фантазии, психологического
раскрепощения каждого ребенка.



Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои
переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе
прослушивания

различных

музыкальных

произведений

(для

комплексных занятий).


Оказывает консультативную

помощь

в разработке

сценариев,

праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.


Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и
проведении

праздников,

досуга

развития

памяти,

внимания,

координации движений.


Участвует в проведении музыкальной терапии.



Участвует

в

организации

и

проведении

театрализованных

представлений.


Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения

массовых праздничных мероприятий.
Инструктор по физической культуре:



Участвует в составлении программы психолого-педагогического
сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.



Участвует в выполнении годовых задач детского сада по
физическому развитию.



Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада
осознание понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние
здоровья.



Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом
возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их
развития и состояния здоровья.



Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.



Формирует потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.



Способствует взаимодействию детей разных возрастов во время
проведения НОД.



Участвует

в

поиске

новых

эффективных

целенаправленной деятельности по оздоровлению.


Способствует

внедрению

здоровьесберегающих технологий.

в

работу

методов

и

в

План работы с педагогами на 2022-2023 уч.год.
№
п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок
реализации

Консультации

1

Проведение индивидуальных
консультаций

Родители, педагоги,
администрация

В течение
учебного года
(по запросам)

2

«Психологическая помощь детям с
тяжелым нарушением речи»

Воспитатели логопед.
группы

Сентябрь

Психологический тренинг
1

Психологический тренинг «Хорошее
настроение – залог успеха»

Педагоги

Январь

3

Психологический тренинг «Вместе мы
сила»

Педагоги

Май

Ⅲ. Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:
1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений
для организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

1

Кабинет для индивидуальных занятий

2

Помещение для проведения подгрупповых занятий

Количество мест
5
4-5

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для
организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование
Ноутбук

1

Количество
1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования
для организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

2

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

7

3

Магнитная доска

1

4

Детская полка для хранения песка

1

5

Мягкий диван

1

6

Сухой дождь

1

3.2.1.. Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации
образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество

1

Развивающий материал «Четвертый лишний»

1

2

Дидактическая игра «Найди тень»»

1

3

Демонстрационный материал «Поготовка к школе»

1

4

Дидактическая игра «Мир эмоций»

1

5

Развивающая игра «Шестеренки»

1

6

Дидактические карточки «Эмоии»

1

7

Дидактическая игра «Назови одним словом»

1

8

Игровой дидактический материал «Шнуровой планшет»

2

9

Развивающая игра «Больше- меньше»

1

10

Сенсорная игра «Волшебные мешочки»

1

11

Развивающая игра «Математический планшет»

1

12

Дидактический материал «Готов ли ты к школе?»

1

13

Развивающая игра «Половинки»

1

14

Настольная игра «Фотограф»

1

15

Настольная игра «Дубль»

1

16

Развивающая игра «Цветные столбики»

1

17

Пальчиковая игра «Я рисую»

1

17

Пальчиковая игра «Дело мастера боится»

1

Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации
образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество

1

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий
для дошкольников 4-5 лет / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю.
Куражевой. СПб.: М. : Речь, 2019.-144с.
«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий
для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю.
Куражевой. СПб.: М. : Речь, 2019.-160с.
«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий
для дошкольников 6 -7 лет / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю.
Куражевой. СПб.: М. : Речь, 2019.-160с.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет.
Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной
комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия / сост. Т.В. Селищева. Волгоград: Учитель. - 192с.
Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по
развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.
Составители: С.В.Лесина., Г.П.Попова., Т.Л.Снисаренко, Учитель161
Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы
средствами песочной терапии для детей 3-7 лет., М.А.Федосеева,
Учитель-122

1

Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики,
тесты, опросники), Е.В.Доценко, Учитель-313

1

2

3

4

5

6

7

1

1

1

1

1

3.3. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Для успешной деятельности педагога - психолога в образовании важно
обеспечить его инструментарием

и

адекватно

организовать рабочее

пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета
детского сада базируется на соответствующем современным требованиям
методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется
необходимым техническим оснащением и оборудованием.
В детском саду имеется кабинет педагога-психолога. Он расположен на
втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета не
большая. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования
спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного
возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и
установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете
соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы педагога-психолога ДОУ помещение территориально
включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение
исоответствующее оснащение.


Консультативная зона: совмещена с рабочей зоной;



Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения

методических материалов, дидактических игр и игрушек;


Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, стеллаж

для игрушек, стеллаж для песка


Зона релаксации



Зона сенсорного развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

МКДОУ "Черемховский детский сад"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».