Логопедический проект "Мастер слова".

06.05.2022

Известно, что дошкольный возраст это благоприятный период для развития всех компонентов речи, а проблема нарушения речи остается одной из самых актуальных.

Одной из ярко выраженных проблем наших воспитанников является нечеткая дикция и не ясное  произношение звуков.  Для решения данной проблемы учителем-логопедом совместно со старшим воспитателем был разработан проект «Мастер слова».

Проект был реализован в течение одной недели, в деятельность по проекту были привлечены и воспитанники, и педагоги, и родители, и специалисты. Благодаря совместным усилиям нам удалось достичь желаемого результата.

Каждый день недели был посвящен новой скороговорке.  Учитель-логопед с утра разучивали с детьми  новую скороговорку, используя мнемотехнику, что позволяло детям без труда запомнить их. Нарисованную таблицу всегда размещали  на модуле трех вопросов, ежедневно назначался дежурный, который в течение дня проверял знания скороговорки и отмечал их на специальном бланке.

Для отработки навыков произношения скороговорки и для поддержания детской инициативы мы использовали различные способы:

·        проговаривали хором;

·        проговаривали индивидуально;

·        пели скороговорку;

·        повторяли скороговорку тихо, громко;

·        проговаривали скороговорку сначала тихо, а потом громко;

·        прохлапывали ритм скороговорки в ладоши.Хочу такой сайт

Дети получили массу положительных эмоций, появился интерес и даже соперничество – кто скажет быстрее и чётче.

Каждый день дети получали домашнее здание – повторить ту скороговорку, которую разучили в садике, повторить ее без запинок.  Выучить новую интересную скороговорку самостоятельно и рассказать ее в садике на следующий день. За каждую скороговорку ребенок получал смайлик, который мы приклеивали на шкафчик. Что в дальнейшем помогло нам подвести итоги, а дети смогли контролировать процесс своего успеха.

В конце каждого дня родителям мы отправляли видео ролики, как дети рассказывают скороговорки, с целью информирования их о реализации проекта, ну и, конечно, для того, чтобы они были вовлечены в процесс и помогали своему ребенку.

Так же, в родительские чаты были выложены памятки «Методика работы со скороговоркой».

На протяжении всей недели дети активно принимали участие, в разучивании новых скороговорок. Каждое утро они с гордостью демонстрировали новую изученную дома скороговорку, и устраивали соревнование кто проговорит четко и быстро ту скороговорку которую выучили в садике совместно с учителем-логопедом.

Дети четко следили, за тем, чтобы, все правила были соблюдены, у них была возможность высказать свое мнение и выявить победителей.

Все участники проекта были награждены Чупа-чупсом, а победители грамотами и призами.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.05.2022

Дата обновления: 06.05.2022

Дата публикации: 06.05.2022

Наверх

МКДОУ "Черемховский детский сад"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».