Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Черемховский детский сад»

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847).

В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям.


Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Цели  Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Хочу такой сайт

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;
- сложившиеся традиции дошкольного учреждения.
Парциальные программы, риеализуемые в ДОУ в части формируемой участниками образовательных отношений:

  • «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова, 2013г.( в старшей,  средней разновозрастной группах», «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Н.В.Нищева 2013г. (2 младшая группа).
  • «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», 2018г.; 
  • «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»,
  • Е. В. Колесникова2019г.;
  • Программапо музыкальному воспитанию «Ладушки» И.Каплунова
  • Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» К.В.Шевелев.2020г;
  • Программа «Здоровье», МКДОУ «Черемховский детский сад», 2016г.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: адаптированные образовательные программы в образовательной организации не реализуются.

ООП ДО по ФОП МКДОУ Черемховский детский сад Документ подписан электронной подписью Серийный номер 128593760405429612695382320908471150083380202351 Директор/Заведующий Ришко Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.03.2024 10:19:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

МКДОУ "Черемховский детский сад"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».